Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки? Делимся полезной статьей с сайта www.9000rpm.ru

Масляный фильтр 15400-RTA-003

Фильтр 15400-RTA-003 производит фирма «MAHLE Tennex Corporation». Появился он в 2005 году и выпускается по сей день. Его предшественник — фильтр фирмы «Tennex Group» 15400-PLC-003, который выпускался с 2000 по 2005 года.

Небольшая историческая справка. В 2001 году «MAHLE  покупает японскую компанию «Tennex Group»

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                               Образец 2

По внешнему виду очень сложно отличить подделку от оригинала. Можно обратить внимание на более жирный шрифт написания. На такие мелочи как скругленные уголки этикеток поддельных фильтров и острые на оригинале, цвет бумаги. Но и тут наши китайские товарищи спалились.

Образец 1

Надписи на японском, английском и французских языках им дались на отлично, но подкачал немецкий язык.Стандартное предостережение от Хонды -«Убедитесь, что старое уплотнительная резинка снята» на немецком языке звучит так «Stellen Sie sicher, dass der alte O-Ring entfernt ist.»

В слове «sicher» забыли одну букву  и получилось «siche _»

В слове «entfernt» поменяли одну букву «entiernt»

Образец 2

1. Жирный шрифт написания оригинального номера 15400-RTA-003 сразу заметен. Правда, это заметно если есть под рукой оригинал, так сказать эталон. Основная масса подделок имеет жирный шрифт и грамматические ошибки в инструкции на немецком языке.

2.К слову сказать, мы встречали упаковки подделок, где все было написано правильно. Вот именно такой фильтра нам недавно прислали из города-героя Белгорода. Надписи на немецком языке уже выполнены без ошибок. Видимо Hausaufgabe они сделали на отлично. Мятый внешний вид это издержки при транспортировки Почтой России по ЦФО 🙂

Оригинал и подделка 15400-RTA-003                                                                               Образец 1

Как неудивительно, но упаковка на поддельном фильтре сделана более аккуратнее. Фильтр запечатан в аккуратный целлофан. На этом вся красота поддельного фильтра заканчивается.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                        Образец 2

Образец 1 Надписи на подделке нечеткие, смазанный.

Образец 2 Подделка выполнена на высокохудожественном уровне. Все буквы очень четко пропечатаны.

               Оригинальный
фильтр
Оригинал 15400-RTA-003

1. Перепускной клапан приварен аккуратными точками сварки.

2. Под прокладкой находится смазка.

 

     Поддельный
фильтр
Подделка 15400-RTA-003 Подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                                     Образец 2

Образец 1

1. Перепускной клапан грубо приварен. Рядом с местом сварки видны излишки клея-герметика (желтого цвета), которым фиксируется бумажный фильтрующий элемент.

2. Под резинкой нет никакой смазки и если ее снять то видны следы непрокраса синей краской.

Образец 2

1. Видны следы излишка клея внутри фильтра. В случает если этот клей отвалится, то он попадает в центральный масляный канал ДВС.

2. Перепускной(байпасный) клапана выполнен не из металла, а из пластика. Фирма Mahle такие клапана в Хондовских фильтрах не применяла.

3. Резинка обратного (противодренажного) клапана сделана из черной резины.

4. Под резинкой нет никакой смазки и если ее снять то видны следы непрокраса синей краской.

Оригинальный
фильтр
Оригинал 15400-RTA-003

Резьба сделана аккуратно и имеет 5 витков

Поддельные
фильтры
Подделка 15400-RTA-003 Подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                                          Образец 2

На обоих подделках резьба грубая и имеет 4 витка

Оригинальный
фильтр
Оригинал 15400-RTA-003

 

Поддельный
фильтр
Подделка 15400-RTA-003 Подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                                   Образец 2

Обе подделки значительно тяжелее оригинала.  Решили брать не умением, а числом.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                                 Образец 2

Вот тут и видна принципиальная разница в конструкциях фильтров. Обе поддельных фильтра  использует пружину стандартной формы . Эта конструкция уже многие годы не используется серьезными производителями. (Все равно что чистить зубы зубным порошком, а не пастой). Пружина прижимает обратный (противодренажный) клапан к внутренней части фильтра и  масло не стекать в поддон, при заглушенном двигателе.

1. Оригинал использует пружину пластинчатого типа. Это позволяет более точно зафиксировать фильтрующий элемент внутри корпуса, а самое главное — увеличить его высоту. Больше фильтрующего элемента — лучше и дольше работает фильтр.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

                                        Образец1                                                                                                                  Образец 2

Образец 1  Фильтрующий элемент  очень плохого качества. Некоторые шторы слиплись (фильтровать одна плоскость уже не будет),  на некоторых есть следы механических повреждений. Глубина штор тоже разная.

Образец 2  Подделка еще более низкого качества чем Образец 1. Чтобы еще сэкономить, они сделали фильтрующий элемент еще меньше по высоте, а подпирающую пружину увеличили до неимоверных размеров. Следы клея есть даже на внешней стороне.

1. Посмотрите внимательно внутрь фильтра и вы увидите опять огромные излишки клея. Все это находится внутри фильтра, там где должно быть только очищенное масло. Этот клей, ждет своего часа, чтобы от постоянных температурных перепадов моторного масла, отвалиться и полететь по масляным каналам двигателя.

2. Фильтрующие шторки там склеены между собой, что эта часть фильтра фильтровать не будет.

3. Шторки должны быть расправлены, чтобы масло проходило через бОльшую поверхность, тем самым максимально очищаясь.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

                                                                     Образец 1                                                                Образец 2

Образец 1 Обратный (противодренажный) клапан на подделке сделан из неэластичной резины. Он меньше по диаметру и по высоте. В свободном положении он неплотно прилегает к крышке фильтра. Оригинальный обратный (противодренажный) клапан сделан их силикона и на нем есть дополнительные ребра жесткости. Они предотвращают образование зазора между клапаном и основанием фильтра.

Образец 2 Обратный (противодренажный) клапан на подделке так же сделан и жесткой резины. Форма резинки не симметричная. Обратный клапан (противодренажный) на обеих подделках не работает.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

Образец 1                                                            Образец 2

На обоих Образцах плохо обработанные поверхности. Образец 1 посадочное место фильтра не смогли сделать прямым. Получился кривой срезанный конус.

Оригинал и подделка 15400-RTA-003 Оригинал и подделка 15400-RTA-003

                                                                            Образец 1                                                            Образец 2

Образец 1 и Образец 2 имеют  острые посадочные место имеет острые и необработанные края. У оригинала все детали аккуратно отшлифованы.

 

Источник: http://www.9000rpm.ru/clauses/uchimsya-otlichat-poddelki/poddelka-maslyanogo-filtra-honda-15400-rta-003/