Меняем сайлентблоки Honda HR-V, а также тормозные диски и колодки

У Honda HR-V появился стук в ходовой части, что и стало причиной обращения в наш автосервис. Для того чтобы выяснить, что именно застучало, мы проводим диагностику ходовой части.

По результатам осмотра решено заменить:

  • Реактивные сайлентблоки передних нижних рычагов
  • Задний левый рычаг
  • Сайлентблоки тяги Панара
  • Передние тормозные диски
  • Передние тормозные колодки

Сайлентблоки необходимы для соединения узлов подвески между собой и в местах креплений к кузову автомобиля. В разных местах ходовой части используются различные по конструкции и размеру сайлентблоки. Для погашения шума и вибрации, которые появляются при работе подвески, сайлентблоки изготавливаются из специальной резины, жесткость и состав которой также могут меняться в зависимости от того, какую функцию выполняют компоненты компоненты подвески.

Меняем реактивные сайлентблоки.

В скобе, где находится сайлентблок,  есть отверстие, в котором видно резиновый выступ – указатель износа. Когда ресурс работы детали заканчивается, сайлентблок проворачивается внутри обоймы,  и резинового «хвостика» не видно – сайлентблок пора менять:

Что мы, собственно, и сделали, на фото установленный новый сайлентблок. И «хвостик» на месте.

Установленные реактивные сайлентблоки Honda

В процессе снятия переднего нижнего рычага провернулся другой сайлентблок – передний основной. Он прикипел к крепежному болту рычага, и при снятии резиновая составляющая была повреждена. И поскольку шаровая опора на этом же рычаге тоже была уже весьма слабовата, было принято решение поменять рычаг в сборе. На фото старый рычаг с изношенными деталями и новенький блестящий:

Старый и новый рычаги Хонда

Задний рычаг также меняем целиком в сборе по причине износа сайлентблоков. На фото старый рычаг и новый, уже на месте:

Еще одна причина стука – изношенные сайлентблоки тяги Панара. Тяга обеспечивает отсутствие поперечных смещений ходовой части по отношению к кузову автомобиля, чтобы ось не уходила вбок.

Тяга Панара:

Тяга Панара Honda HR-V

Меняем сайлентблоки тяги, и переходим к тормозной системе.

Замена тормозных дисков.

Почему именно замена, а не проточка дисков? У каждого завода изготовителя есть регламент, согласно которому при определенной толщине, тормозной диск необходимо менять. Когда диск слишком тонкий, его может повести, при нагревании или при перепаде температур (например, на раскаленный диск попадает вода при заезде в лужу). В некоторых ситуациях диск и вовсе может лопнуть, что может привести к весьма печальным последствиям. В нашем случае целесообразно было именно заменить диски, так как появился довольно высокий «бортик» по внешнему контуру диска. Это указывает на критический износ и необходимость замены. «Бортик» хорошо видно на фотографии:

Изношенный тормозной диск Хонда

Несмотря на то, что у тормозных колодок еще был какой-то остаток, мы их поменяли на новые вместе с дисками. Дело в том, что колодки притираются к старым дискам в них появляются канавки и выступы, которые будут деформировать новый диск.

Новый тормозной диск Хонда

Колодки и диски на месте, можно ехать. Но стоит обратить внимание, на то, что первые примерно 200 километров необходимо тормозить плавно, для того чтобы нагревание тормозного диска происходило постепенно, и тормозные поверхности дисков и колодок притирались друг к другу.