Появившийся стук в ходовой части стал причиной обращения к нам. Мы осмотрели подвеску и составили рекомендации по ремонту. Чтобы устранить все неприятные звуки, необходимо было заменить:
— Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
— Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости
— Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости
— Сайлентблоки задние ступичные
— Задний левый ступичный подшипник
— Сайлентблоки кузовные задние
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к корпусу автомобиля через специальные втулки. Они изготавливаются из резины, и являются самым неприхотливым узлом — угрозу безопасности движения вышедшие из строя втулки не представляют. Но комфортность управления автомобилем заметно снижается, так как при езде появляется стук.
Мы меняем все втулки, так как при осмотре передних выявился люфт, а при диагностике задних – стук.
Старые втулки стабилизатора и установленные новые.
Бывают случаи, когда выработка на самом стабилизаторе настолько велика, что замена втулок нецелесообразна, так как диаметр стабилизатора сильно уменьшается, и втулка не будет прочно сидеть на посадочном месте. В таком случае необходимо менять сам стабилизатор. На нашем автомобиле выработка не критична, поэтому мы просто меняем втулки.
Переходим к замене стоек заднего стабилизатора.
Стойки стабилизатора — узлы, которые соединяют стабилизатор с подвеской автомобиля. Если в поворотах машина стала менее устойчива или появился стук при наезде на неровность – это возможные сигналы об износе стоек стабилизатора.
В нашем случае, именно стук являлся сигналом того, что стойки пора менять.
Старая и новая стойки стабилизатора.
Переходим к замене сайлентблоков. Сайлентблоки – это элементы ходовой части, которые связывают между собой узлы подвески. Ступичные сайлентблоки в нашем случае нужно поменять, потому что появился люфт.
Старые и новые сайлентблоки
Также меняем и задний левый ступичный подшипник, так как при езде он начал гудеть. Запрессовываем новый подшипник в ступицу:
При снятии поперечного рычага обнаружились надрывы кузовных сайлентблоков, которые мы также будем менять:
Старый порванный сайлентблок и новый, установленный на место.
Устанавливаем ступицу, возвращаем колесо на место, и автомобиль готов к эксплуатации!