Меняем шаровые опоры, втулки и стойки стабилизатора Хонда Торнео
И снова стук в ходовой части автомобиля стал причиной беспокойства и поводом для обращения в наш автосервис. В этот раз нужно привести в порядок автомобиль Honda Torneo. Осмотр ходовой части показал, что для устранения посторонних звуков заменить нужно:
- Обе нижние шаровые опоры
- Стойки переднего стабилизатора
- Втулки переднего стабилизатора
Работа с шаровыми опорами.
Шаровая опора – деталь, которая позволяет колесу поворачиваться. Это узел, который подвергается большим нагрузкам, так как именно на него распределяется большая часть веса автомобиля. В многорычажной подвеске шаровые бывают верхними и нижними, причем большая часть нагрузки приходится на нижнюю шаровую, которую и необходимо заменить в нашем случае. Если говорить о симптомах повреждения, одним из признаков является глухой стук при движении автомобиля по неровностям на дороге. Также шаровая опора может скрипеть при покачиваниях кузова. В таком случае лучше обратиться к специалистам, для того чтобы убедиться, какой именно элемент ходовой части выходит из строя, так как неисправность шаровой опоры может создать аварийную ситуацию. Фактически, разрушение шаровой опоры приведет к тому, что колесо попросту оторвется. Нам приходилось встречать не одну Хонду, привезенную на эвакуаторе. К счастью, все обходилось без жертв.
На первых двух фотографиях шаровая опора, подлежащая замене, она впрессована в поворотный кулак со ступицей. На последнем фото – новая шаровая, которую мы установим:
Работа со стабилизатором.
Проблема с шаровыми опорами не единственная причина стука в подвеске на сегодняшней Хонде. Звонкий стук издают изношенные стойки стабилизатора, а глухой «бум-бум» исходит от больших резиновых втулок крепления стабилизатора к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены в поворотах и способствует более точной управляемости автомобиля. В процессе эксплуатации во всех местах соединений идет износ деталей. Это как раз втулки крепления к кузову и стойки крепления к рычагам подвески, которые мы будем менять. Не без труда откручиваем приржавевшие к стойкам гайки и ставим новенькие запчасти на место. На фото установленные шаровая опора и стойки стабилизатора Хонда:
Меняем втулки стабилизатора. На фото старые втулки и установленные новые:
Попутные работы.
В процессе ремонта была обнаружена течь, для устранения которой нужно заменить прокладку соленоида VTEC. Из-за перепадов температур со временем резина теряет свои свойства и «дубеет». Прокладка теряет эластичность и начинает пропускать масло. На фото течь масла и извлеченная прокладка соленоида VTEC:
Шаровые опоры и стойки стабилизатора заменены, течь масла устранена. Можно ехать!