Задний стакан Honda Civic Shuttle. Восстанавливаем кузов.

При осмотре автомобиля Honda Civic Shuttle, прибывшего на сервис, был обнаружен серьезный дефект кузова. Задний стакан Honda Civic Shuttle оказался частично разрушен. Произошел отрыв брызговика задних арок от несущей части кузова. Такая поломка кузова в большинстве случаев вызвана установкой проставок между чашкой кузова и верхней опорой амортизатора. Делается это для того, чтобы увеличить клиренс автомобиля и улучшить его геометрическую проходимость. Однако, следствием этой «доработки» является вынос точки приложения усилия от амортизатора из центра чашки внутрь салона. Из-за этого изменяется геометрия работы кузова автомобиля и происходит отрыв сварочных точек. Для устранения неисправности требуется полная замена стакана арки колеса. На фото хорошо видны образовавшиеся в кузове дыры:

Что будем делать?

Для ремонта мы будем использовать кусок кузова, вырезанный из донорского автомобиля. И соответсвенно вырежем из нашего Civic Shuttle точно такой же кузовной фрагмент. Вооружаемся болгаркой и выпиливаем поврежденный стакан. Вот такой большой кусок кузова приходится удалять:

Проверяем соответствие удаленной части кузова и элемента, который будем внедрять на место. Подгоняем фрагмент таким образом, чтобы он максимально точно встал на место удаленного стакана. Устанавливаем целый стакан на место и начинаем сварочные работы. Для начала нужно прихватить сваркой «новый» кусок кузова, чтобы он был неподвижным. Затем тщательно провариваем все швы изнутри и снаружи:

Результат.

Конечно, жесткость кузова в отремонтированном месте уступает жесткости вышедшего с конвейера автомобиля. Да и машина у нас, прямо скажем, не новая. Поэтому во избежание повторения неприятностей мы усилим швы в тех местах, где это необходимо. Для этого мы возьмем фрагменты металла, чтобы приварить их к кузову и усилить сварные швы. Подгоняем куски к рельефу заднего стакана и привариваем их вокруг швов. Получается не слишком эстетично, но зато надежно! Теперь кузов точно выдержит положенные нагрузки.

Усиленные сварные швы

Собираем подвеску и ставим амортизатор на место в «новый» стакан.

Проведенные работы являются довольно сложными, но результат того стоит. Осталось собрать салон, и наш Shuttle готов к дальнейшей эксплуатации!