Владелец автомобиля Honda Odyssey обратился в наш автосервис для замены ремня ГРМ и устранения течи моторного масла.
Ремень ГРМ — это резинотехническое изделие, которое находится в системе газораспределительного механизма. С помощью ремня происходит синхронизация работы распредвала и коленвала. Это нужно для того, чтобы клапаны открывались и закрывались вовремя, обеспечивая поступление нужного количества воздуха в цилиндры и вывод выхлопных газов. Вместе с настроенным зажиганием система газораспределения делает работу двигателя ровной при оптимальных мощности и расходе топлива.
К чему может привести выход из строя ремня ГРМ?
Учитывая, что ремень связывает валы мотора, его разрыв приведет к нарушению синхронной работы клапанов и поршней. И тогда возникает поломка, для устранения которой, скорее всего, придется обратиться к услугам квалифицированного мастера. В лучшем случае, кроме работы потребуется приличное количество дорогостоящих запчастей. А в худшем могут погнуться клапаны, что приведет к еще более дорогому ремонту. Иногда случается, что двигатель требует замены. В износе ремня тоже нет ничего хорошего, — со временем стираются зубья, ремень растягивается, и тогда двигатель теряет мощность и работает хуже.
Как предотвратить поломку?
- Своевременно проводить замену ремня газораспределительного механизма
- Обращаться к квалифицированным специалистам
- Использовать запчасти высокого качества
Делаем выводы и возвращаемся к нашей Хонде.
Чтобы устранить течь, необходимо заменить сальники коленвала, распредвала, и балансировочного вала. Даже если течи нет, при замене ремня лучше поменять все сальники и прокладки, чтобы не повторять дорогостоящую работу впоследствии.
Вместе с ремнем ГРМ, производилась замена натяжного ролика, насоса системы охлаждения (помпы), и ремня балансировочного вала.
Поднимаем автомобиль на подъемнике и приступаем к работе.
Снимаем кожух ремня ГРМ, видим, что привод масляного насоса заднего балансировочного вала в масле, также как и сам кожух ремня:
Прокладка привода ссохлась и при снятии рассыпалась на кусочки – будем устанавливать новую:
Очищаем от масла привод масляного насоса и крышку ГРМ:
Разница, как говорится, налицо.
Устанавливаем новый оригинальный ремень Honda, сальники также оригинальные:
Также меняем ремень балансировочного вала, и насос системы охлаждения.
Выставляем метки ремня ГРМ, ремня балансировочного вала, устанавливаем защитные кожухи. Автомобиль готов!