В 2006 году Honda выпустила на рынки США и Японии третье поколение модели CR-V. У европейских дилеров машина появилась в начале 2007 года. По сравнению с предыдущими поколениями модели новая CR-V стала более «городской»: машина стала ниже, в том числе благодаря меньшему клиренсу, и немного короче из-за того, что запасное колесо переехало с задней двери под пол багажника. Внешне автомобиль стал выглядеть скорее как SUV премиум-класса, нежели как внедорожник. «Богатый» салон только подчеркивал уход в более статусную нишу на рынке паркетников, и в целом имидж автомобиля получился совершенно новым. Машина довольно быстро обрела популярность, в том числе и в России, где CR-V третьего поколения начала активно продаваться через официальную дилерскую сеть.
Автомобиль оснащался двумя рядными 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, а в Европе еще и дизелем. В России дизельные CR-V весьма редки, поэтому основными можно считать 2 двигателя:
Двухлитровый R20A появился на моделях Honda в 2006 году. Несмотря на то, что у этого мотора всего один распредвал, благодаря системе управления фазами газораспределения, инженерам Honda удалось добиться плавной работы двигателя в широком диапазоне оборотов, а также внушительной мощности в 150 л.с.
Двигатель K24A (K24Z на европейском рынке) перешел в наследство от предыдущего поколения CR-V. Он развивает мощность 166-170 л.с. в зависимости от региона продаж. Европейский вариант K24Z, как и R20A, оснащен одним распредвалом и системой i-VTEC. Японский двигатель K24A обладает конструкцией головки блока цилиндров с двумя распредвалами.
Особенности эксплуатации в России и слабые места CR-V третьего поколения:
Опыт работ с этими машинами на нашем автосервисе выявил, что в целом машина оказалась достаточно крепкой и не слишком «капризной». Но, как и у любого другого автомобиля, у «третьей» CR-V есть слабые места и типичные поломки.
Двигатель:
Оба мотора имеют цепную конструкцию ГРМ. По сравнению с ременной конструкцией, цепная имеет большую надежность и срок службы, в ней практически исключен обрыв цепи и загибание клапанов. Во всяком случае, если износ цепи, шестерен и натяжителей большой, то двигатель начинает работать очень шумно, как бы предупреждая владельца о грядущих неприятностях и необходимости обслуживания. Обычно, этот момент наступает на 150 тыс. км пробега. Оборотная сторона медали тоже есть: замена цепи и всех шестеренок-натяжителей выливается владельцу в весьма внушительную сумму.
Ремонт двигателя на Honda CR-V – явление нечастое. Однако, в связи с тем, что по незнанию владельцы этих машин используют моторное масло неправильной вязкости, бывает, возникают проблемы с выпускными распредвалами и некоторые другие «неприятности». Чтобы избежать этих проблем, используйте моторное масло правильной вязкости: 0w20 или 5w20.
Трансмиссия:
Коробки передач, что механическая, что автомат, весьма надежны и редко требуют вмешательства. Единственное условие – своевременная замена трансмиссионного масла. В обоих случаях нужно использовать только оригинальные жидкости: Honda MTF для механических коробок и ATF-Z1 или ATF-DW1 (более современный аналог) для автоматов. Также на машинах, оснащенных автоматом, необходимо менять проточный фильтр трансмиссионной жидкости. Узел DPS (задний редуктор), который обеспечивает работу полного привода, тоже очень надежен при выполнении того же условия – своевременной замены жидкости DPF (или DPSF).
Ходовая часть (подвеска):
Передняя типа Мак Ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы на CR-V крепкие, их замена пока достаточно редкий случай. Втулки и стойки стабилизатора подлежат замене не чаще обычного, то же можно сказать и о сайлентблоках нижних рычагов. Шаровые опоры выходят из строя редко, и меняются достаточно легко, так как крепятся на болтах, в отличие от большинства других автомобилей Honda.
Задняя подвеска – многорычажная и тоже снабжена стабилизатором. Задние амортизаторы выходят из строя быстрее передних, но также нельзя сказать, что это очень распространенное явление. Да и стоимость их ниже, чем у передних стоек. Сайлентблоки и стабилизатор «ходят» примерно столько же, что и на передней подвеске. На многих автомобилях проседают задние пружины. Проблема решается установкой усиленных пружин для Honda CR-V, которые существуют в оригинальном исполнении.
Иногда приходится сталкиваться с заменой ступичных подшипников, но опять же, это не является «повальной болезнью» CR-V третьего поколения.
В целом, подвеска автомобиля надежна и долговечна и обеспечивает машине уверенную и устойчивую езду. Но если ремонт подвески Honda CR-V необходим, то мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти, так как имеющиеся на рынке дубликаты долго не служат.
Тормоза и рулевое управление:
На «третью» CR-V устанавливалось 2 типа реечной системы рулевого управления: классическая конструкция с гидроусилителем, а также привычная уже для Honda схема с электрическим усилителем руля. На машинах с гидроусилителем иногда досаждает бегущий шланг высокого давления. Рулевые тяги и наконечники «ходят» долго, при условии того, что являются оригинальными.
То, что может действительно огорчить владельца европейской версии Honda CR-V III, — это тормоза. И диски и колодки как передних, так и задних тормозов имеют очень большую склонность к износу. Колодки зачастую не служат больше 15-20 тыс. км, а диски редко «выхаживают» 2 комплекта колодок. Цена на оригинальные комплекты тормозов «кусается», но сейчас на рынке есть дубликаты весьма приличного качества, которые зачастую служат дольше оригинальных деталей.
Можно подытожить, что Honda CR-V третьего поколения – машина вполне надежная и комфортная, не без слабых мест, но и с большим количеством достоинств. Автомобиль при правильном и своевременном обслуживании будет долго радовать владельца, так что на рынке паркетных внедорожников Honda CR-V – достойный выбор!