Причина беспокойства владельца автомобиля заключалась в том, что помимо регламентных замен жидкости гидроусилителя руля, требовалась её регулярная доливка. А этого не должно быть при исправном состоянии узлов рулевого управления. Для начала необходимо было провести осмотр рулевой рейки, в ходе которого обнаружили течь, которая и являлась причиной расхода жидкости ГУР.

Для того, что бы выяснить по какой причине возникла течь и понять, какая часть механизма вышла из строя, необходимо было разобрать рулевую рейку.

Снимаем рейку:

Снимаем рулевой редуктор и пыльники для детального осмотра.

После извлечения штока из корпуса рулевой рейки, обнаруживаем повреждения напыления штока рулевой рейки:

.

Причина – при повреждении пыльников рулевой рейки, внутрь попадает влага, в связи с чем шток ржавеет до глубоких раковин, которые в свою очередь повреждают сальники рейки. Сальник нужен для предотвращения вытекания жидкости из рулевой рейки. Именно повреждение сальника привело к течи рулевой рейки.

Помимо замены сальника рулевой рейки для предотвращения течи, необходимо было устранить коррозийные раковины на штоке рулевой рейки, для того чтобы они не повредили новый сальник, и ситуация вновь не повторилась. А также поменять пыльники, чтобы влага и грязь не попадали на шток, во избежание его дальнейшего повреждения.

К сожалению, невозможно затереть раковины до конца, без ущерба самому штоку. Шток станет тоньше и сальники уже не смогут удерживать жидкость внутри рейки. Тем не менее, раковины стали не такими глубокими, и их края перестали быть острыми, что существенно снизило вероятность скорого повреждения новых сальников.

Второй автомобиль, которому также требовалась постоянная доливка жидкости гидроусилителя руля – Honda Civic.
В этом случае владелец автомобиля сразу приехал с целью заменить рулевую рейку.

Следующие фото наглядно демонстрируют, почему приходилось доливать жидкость ГУР:

Как видно на фото, жидкость бежала ручьем. Снимаем рулевую рейку:

И устанавливаем «новую», то есть контрактную:

Течь рулевой рейки — довольно распространенная неисправность, но почти всегда она связана с несвоевременным уходом за пыльниками или состоянием жидкости. И, в зависимости от запущенности случая, решением будет ремонт или замена узла. А обе наших Хонды перестали выливать на дорогу масло из гидроусилителя.